Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Неровное время

Ход часов пытаются сделать как можно более равномерным, а время представляют, как неровное явление.

G
M
T
Text-to-speech function is limited to 200 characters
G
M
T
Text-to-speech function is limited to 200 characters

В чем заключается неровность течения времени? У каждого субъекта время может течь с разной скоростью. Как понять эту неравномерность? Это объективная реальность или это субъективное восприятие? 
Почему так получается, что одному человеку данный отрезок времени кажется длинным, а другому человеку этот же отрезок времени кажется быстро проходящим? Есть ли какие-нибудь физические или биологические объективные причины, не зависящие от человека, которые вызывают в человеке различные ощущения течения времени.    
Согласно теории относительности, чем больше скорость объекта, тем медленней в нем течет время. И это верно. Но как объяснить то, что для учеников, сидящих неподвижно в одном и том же классе, время течет с разной скоростью. Одному ученику, излагаемый материал кажется скучным, и его время тянется как резина, а другому материал нравится. Он в теме и для него урок пролетает в один миг. Что здесь движется быстрее, а что медленней? Как не покажется читателю это странно, но есть элементы, которые в одном случае движутся быстрее, а во втором медленней.  
Я попытаюсь в меру своих возможностей построить модель этого явления. На данном этапе развития человечества ни у кого нет вообще никакой модели, никто не знает, как к этому подступится, а у меня какая никакая модель есть. Верна она или нет, время покажет.
Сейчас никто, за исключением уж совсем безнадежных в этом деле особей, не сомневается в том, что мир состоит из атомов.     Типов этих атомов в природе примерно около сотни. Типы атомов отличаются один от другого количеством в них электронов. Атомы похожи на солнечную систему, но они объемные, а не плоские, как солнечная система. Каждый электрон движется на некотором расстоянии от своего ядра, солнца. Или примерно как спутник от земли. Спутник может летать на разном расстоянии от земли, и электрон может летать на разных расстояниях от ядра.
Спутник может летать долго по одной и той же орбите. Это устойчивая орбита. Но если на этой орбите изменить скорость спутника, то данная орбита становится неустойчивой для данной скорости спутника и он перейдет на другую орбиту, или даже может упасть на землю, или покинуть ее. Примерно такое же положение дел в атоме.

Нет сомнения и в том, что мы, как и все остальное, состоим и атомов, в том числе и наш мозг. Основных атомов не так уж и много. Это водород, кислород, азот, углерод и фосфор.

Конечно, в мозгу присутствует вся таблица Менделеева, но этих элементов больше всего.

У каждого элемента свое количество электронов. Атомарный водород содержит всего один электрон, поэтому я буду рисовать картинки водорода. Примерно так схематически выглядит атом водорода.
Электрон  может находиться на одном из устойчивых уровней.

Согласно формуле Ридберга:

такие уровни может занимать электрон в атоме водорода. При переходе электрона с одного уровня на другой излучается или поглощается определенное  количество энергии в виде фотона. Вот примерно столько различных фотонов может излучать и поглощать  электрон водорода.

Скажу, что это при данной скорости нашего измеряемого атома. Если скорость движения атома относительно вакуума изменить, то поползет и спектр в ту или иную сторону, то есть энергия фотонов измениться.
А теперь по существу вопроса. Кто бы, что не думал, но наш мозг, как и все остальное, состоит из атомов. Атомы объединяются во всевозможные молекулы различных размеров и качеств. Благодаря этим объединениям один и тот же атом может находиться в различном энергетическом состоянии. Если это водород, то в одном атоме электрон может находиться на первом уровне, и мы условно присвоим его энергетическому состоянию величину 1. Во втором атоме электрон может находиться на уровне 2, с условной величиной 2. Ну и так далее. То же происходит и в сложных атомах. Каждый из электронов в таком атоме может находиться на своем уровне. Например, в атоме углерода один из электронов может находиться на уровне 5, другой на уровне 8, третий на уровне 2 и тому подобное. При переходе электрона с уровня 8 на уровень 6, атом излучит энергию в 2 единицы, а при переходе на уровень 1 атом излучит энергию в 7 единиц. При переходе электрона с уровня 8 на уровень 11 он должен поглотить порцию энергии в 3 единицы.
При росте мозга в нем все возрастает и возрастает количество нейронов и других его частей. С этим возрастает и количество атомов или будем считать электронов в мозгу. Каждый из электронов находится на определенном уровне с соответствующей энергией. Вот эта конфигурация электронов и есть персональное Я. Если просуммировать энергию по всем электронам, то получим какую-то величину энергии. Пусть это будет 1000. Это примерно одна и та же величина для всех людей.
В чем особенность данной конфигурации электронного поля? В том, что она приобретает свойство ощущать. Как произошел этот скачек от не чувствующей материи к ощущающей мы не можем понять не только на атомарном уровне познания, но не сможем понять это и квантовом уровне. Это станет понятным только со следующего уровня познания. Похоже, это будет тогда, когда увидим из чего состоят, и как устроены магнитное и электрическое поля.
Так вот эта конфигурация энергетического состояния в 1000 единиц обладает свойством ощущать отклонения своей энергии в ту или иную сторону. Если энергия растет, то есть некоторые электроны переходят на уровни с высшей энергией, пока неважно какие, то данное Я ощущает состояние хорошо. Чем больше возрастает поле, тем лучше становится данному Я. Если общее энергетическое поле падает, например 980, 950 и так далее, этому Я становится все хуже и хуже.
Эти состояния хорошо и плохо устойчивые, то есть электроны изменившие свое энергетическое состояние в первоначальное состояние возвратить не возможно. Но жить с постоянной болью и радостью не возможно и у природы возникло другое, вернее так получилось, свойство. А именно. Она не убирает то, что изменилось, а добавляет противоположное. Например, если энергия некоторых электронов увеличилась суммарно на 12 единиц, то мозг самостоятельно найдет некоторые электроны и уменьшит их энергию на 12 единиц. Этот процесс абсолютно похож на бухгалтерское красное стороно. Он не очень быстрый, в большей части это химические реакции. Обжегшийся палец долго успокаивается. Ожег через тактильные пути попал нам в мозг и изменил наше Я, эти 1000 единиц. Они превратились в 940 единиц. При превращении 1000 единиц в 940 единиц  происходит не только поглощение энергии, но и излучение энергии. Это разные фотоны. Эти получившиеся фотоны запускают соответствующие химические реакции, которые генерируют фотоны, повышающие суммарную энергию некоторых электронов на 60 единиц. Теперь Я возвратилось в состояние равновесия – ему и не плохо, но и радости мало. Пока боль уменьшается нам приятно, потому, что в это время химические реакции повышают энергию нашего Я. Но когда хорошо и плохо уравнялись, исчезли и радость и боль.
И теперь ответ на поставленный вопрос. Когда для ученика материал урока скучен, он переводит его Я в состояние плохо. Мозг пытается это плохо нивелировать, то есть пытается запустить химические реакции на повышение энергии в сторону хорошо. Но повышение хорошо требует излучения фотонов. Электрон, излучивший фотон, увеличивает свою скорость. Вот из-за увеличения этой скорости и замедляется течение времени. Время это скорость химических реакций. Скорость химических реакций это скорость поглощения и излучения фотонов. А скорость излучения и поглощения фотонов зависит от скорости объекта, в данном случае электронов.
По этой причине в этого ученика время замедляется. Если бы урок внезапно прервался, ученик ощутил бы определенную приятность, но вскорости химические реакции закончились бы, и ученику стало бы ни хорошо, ни плохо и время потекло своим чередом. А поскольку неприятный урок продолжается, то плохо подавляет хорошо и время тянется долго. Много быстрых электронов.
Если для учащегося рассказ учителя нравится, то в мозгу все происходит с точностью до наоборот. И в такого учащегося время течет быстрее. Об устройстве и работе мозга более подробно рассказано в статьях “Что такое душа?”.