Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

При рассмотрении сознания мы остановились на поведении ребенка при приеме пищи. На первый взгляд это примерно одно и то же – не хочу есть. Но это не так.

Многим покажется все это не серьезным. Каша и душа – не академические это разговоры. Нет красивых научных слов, нет таинственной глубины. Не забывайте, все мы выросли на каше.

Закрытый рот перед ложкой с кашей может быть только в двух случаях, если не считать процесса отвлечения какой-нибудь игрой. Рот может быть закрыт инстинктивно без вмешательства нашего “Я” и сознательно – не хочу. Но до второго нам еще далековато, нам еще надо научиться отворачивать голову. У человека нет такого инстинкта, отворачивать голову при возникновении “плохо” при переедании. Эта конфигурация нейротрансмиттеров воспитуема. Если каким-нибудь образом удалось раз, два уклониться от ложки каши, то это явление запомнится также, как и явление мама. В следующий раз человек будет сознательно мотать головой при переедании, чтобы уклонится от еды. Этим он не дает еде повышать свое энергетическое поле в сторону “плохо”. Это значит, что он сознательно регулирует свое поле. В данном случае без дополнительных действий он это “плохо” не может скомпенсировать полем “хорошо”, но если его как-то отвлечь, что-то пообещать, то есть внешними силами поднять его поле в сторону “хорошо”, то его “плохо” исчезнет и он сможет проглотить эту злополучную ложку каши.

Кормление насильно может проскочить только один раз, а при следующем акте запихивания ложки в рот челюсти будут сжаты как тиски. И это тоже сознательный акт, который позволяет не увеличивать “плохо”.

Дальше для защиты поля могут быть задействованы руки, отпихивающие ненавистную ложку, или плач.

Теперь малыш вооружен и может нам противостоять. У него есть разные виды оружия, и он может выбирать. А это значит, что он может мыслить. Как происходит выбор?

Появившаяся перед малышом ложка с кашей отражает световые или тепловые, если малыш не зрячий, фотоны, которые попадают в мозг малыша и поднимают уровень поля в сторону “плохо”. Это поле, часть души или “Я”, как и попавшая в критическую массу урана-235 частица, не может бесследно исчезнуть из всего “Я”. Частица обязательно запустит цепную реакцию, а голографическое поле образа ложки запустить несколько или даже все пять, в нашем случае, видов полей: инстинктивное поле закрытия, точнее не открытия, рта, мотание головой, сжатие челюстей, отталкивание ложки руками и плач. А что значит запустит? Голографическое поле образа ложки в нейротрансмиттерах, участвующих в формировании каждого из пяти полей, спровоцирует химические реакции, которые создадут свои потоки фотонов, которые и высветят свои образы, как ультрафиолет проявит слово “взятка” на купюре или тепловые фотоны утюга проявят текст тайнописи молоком.

Каждое из пяти полей запустит свою группу мышц, то есть сгенерирует такой поток фотонов, что он, например, заставит шейные мышцы вращать голову или плакать. Запуск, опять же, является процессом инициирования той ли иной химической реакции, приводящей к сокращению мышц.

Выбор запуска того или иного поля или группы полей и есть процесс мышления. “Я” могу выбрать то или иное поле, но возможность выбора поля в тот или иной миг зависит не от абстрактного хотения, а при учете других, возможно, малозначительных, иногда не заметных (интуитивных) признаков.

Малыш держит в руке игрушку. Осознание сразу двух полей: отталкивай ложку рукой (“плохо”) и рука с игрушкой (“хорошо”) компенсируется и рука остается на месте. 

Все эти вспомогательные образы были когда-то записаны в памяти по другому поводу, но при возбуждении одного элемента этого образа могут всплыть (зажгутся нейротрансмиттеры) все элементы данного образа. Чем больше всевозможных образов в мозгу данного человека, тем более разнообразные решения он может принимать. Скажем, чем больше вот таких полей “рука с игрушкой”, тем больше связей с полем “отталкивай ложку рукой”, тем больше широта мыслей.

Таким образом мышление можно представить, как выбор того или иного пути развития событий из множества других путей. И хотя нам кажется, что мы сами добровольно выбираем этот путь, в самом деле, это не так. На нас подействовал какой-то фотон, который мы не смогли идентифицировать.

Мышление возвысило человека над остальным животным миром, но высшей точкой развития души является творчество.

Мы рассмотрели четыре важнейшие функции мозга: память, ощущение, сознание и мышление. Без памяти нет ощущения (нет “Я”), без ощущения нет сознания, ибо нечего осознавать. Без сознания нет мышления, так как нет выбора. А что же такое творчество? Какова его физическая сущность? Заглянем сначала в наше прошлое.

Наш дальний предок обладал в меру объема и устройства мозга неким полем сознания. Он сознавал, что существует камень, которым удобнее чем кулаком дробить череп животного или чужака другого племени. Но неплохо для этой цели использовать и длинную палку, особенно когда на ее конце есть утолщение в виде нароста (булава). Жаль только, что такие палки в лесу очень редко встречаются. Камень, палка и булава зажгли в мозгу этого человека соответствующие нейротрансмиттеры, т.е. создали три отдельные образы. Но вот все три предмета попадают в поле зрения нашего героя. Он прикладывает камень к палке и видит, что это похоже на булаву. Зажглась новая группа нейротрансмиттеров, которая будет освещать ансамбль в виде палки и камня. Объединив в сознании несколько объектов, человек зажег когерентным сложением света от трех объектов нейротрансмиттеры для четвертого объекта (создался образ палки на конце с камнем), то есть совершил акт творчества. Из трех актов внешнего возбуждения сформировалось поле, которое указало на новое расположение палки и камня. Это уже был новый объект и его сконструировал человек сначала мысленно.  Но сколько он не прыгал вокруг палки, не обрызгивал ее водой и росой на ней никак не вырастали пальцы, чтобы удерживать камень. Не помогло и колдовство, чтобы камень прирос к палке. Казалось что это мнимый объект, как кентавр для современного человека. Или еще хуже кажущаяся двойственность фотона – то ли частица, то ли волна. И это все из-за не понимания того, что свернутый фотон в любой частице и есть часть этой частицы, а излученный фотон – это волна, часть этой же частицы. Просто две формы одного и того же в разное время. В этом вопросе современный человек ушел недалеко от нашего предка.

Но вернемся к нашему герою. Однажды он выслеживал антилопу. Он уже достаточно близко к ней подкрался, осталось сделать последний резкий бросок, и он бы дотянулся к ней палкой, но нога за что-то зацепилась, он упал и антилопа убежала. Он посмотрел на ногу и увидел, что нога прижата к ветке лианой. Он выпутал ногу из лианы и уныло поплелся к стойбищу, размышляя, как он неосторожно ступил между лианой и веткой. В стойбище мельком взглянул на палку и камень, которые он пытался все-таки прирастить и вдруг остолбенел – внутреннее освещение ноги прижатой лианой к палке и внешнее освещение от камня с палкой – запустили нейротрансмиттеры, освещающие конструкцию камня прижатого лианой к палке. Так родилось гениальное изобретение – дубина. Создать в мозгу голографическое изображение пока не существующего в природе объекта, оказалось возможным только для человека. Очень важным является возможность построения реального объекта по образу, созданному в мозгу.

Возможно, некоторые зачатки процесса мышления и творчества есть и у некоторых животных, но верится в это с трудом. Когда обезьяна сбивает яблоко палкой, то не возможно точно сказать, простроила цепочку запуска нейротрансмиттеров обезьяна сама или где-то увидела этот процесс и запомнила, т.е. цепочка нейротрансмиттеров сформировалась внешними раздражителями. Процесс дрессировки животных указывает на то, что объединить в новый массив нейротрансмиттеры для освещения нового объекта животным довольно проблематично. А уж чтобы сам мозг животного смог сгенерировать поле артефакта, например, той же дубины, кажется нереальной задачей.

Существует так называемый «эффект сотой обезьяны». Это когда одна из обезьян научила несколько обезьян перед употреблением батата помыть его. Когда около сотни обезьян научились мыть бататы, глядя на других, то сотая (условно) начала мыть бататы, даже если никогда и не видела этого процесса. Остальные учились этому делу, будучи вообще изолированными от моющей группы. Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Это слишком сложный путь, а вот то, что когерентное излучение сотни обезьян может запустить такие же нейротрансмиттеры в мозгу соседней обезьяны – вполне возможное явление. Сомнительно, что и первая обезьяна получила не случайным образом информацию о мытье батата из космоса или оболочки земли. Уютней думать, что эта информация была случайной или даже, что обезьяна промыслила этот процесс сама.

А эффект толпы прямо вопит о когерентности излучения фотонов определенной массой людей.

Естественно, что процесс мышления не ограничивается созданием новых полей внешними или внешними и внутренними полями. Большей частью мозг работает с внутренними полями, т.е. с “Я”, в том числе и с инстинктами.

Если мозг создал объект, который можно реализовать в объект, то это творчество или изобретательство. Новая песня, новый прибор, новый процесс, новая программа и т.п.

Если мозг создал гипотезу, реально объясняющую явление, то это познание. Многие имели о дезоксирибонуклеиновой кислоте одну и ту же информацию, держали в руках один и тот же рентгеноскопический снимок молекулы и строили различные гипотезы по объяснению этих данных. Но только Уотсон и Крик поняли, что это двойная спираль. Их гипотеза оказалась верной.

Создание полей не существующих явлений, это фантазии или процесс виртуализации.

Создание новых энергетических объединений в мозгу человека и есть процесс творчества.

То есть с определением мышления Джоном Сёрлем: “Мышление есть процесс обработки находящейся в памяти информации: анализ, синтез и самопрограммирование”, можно вполне согласиться.

Качество мышления и творчества зависит частично от наследственности и частично от воспитания. Даже на маломощном компьютере можно решать сложные задачи, если его надлежаще использовать, и можно мало получать пользы от более мощного компьютера, если неумело им пользоваться. 

Душа или “Я” это энергетическое динамичное поле, составленное энергетическими состояниями электронов белка мозга. Она может помнить, ощущать, осознавать, мыслить и творить.